Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 13.12.2019, 03:42

Главная Страница 6. Шатрова Н.Д. Регистрация Вход

_
КОМПЕНСАЦИЯ


РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС?


МЕНЮ САЙТА


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


НАША ВИЗИТКА



ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ







ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ


ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 21


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...


Страница 6

 

 

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ В 
ОДНОКЛАССНИКАХ 

http://ok.ru/profile/140710251793

 

 

ШАТРОВА НИНА ДМИТРИЕВНА воспитатель первой квалификационной категории, работает в детском саду с 2001 года

Награждена Почетной грамотой МО РК

 

 
ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: "Использование проектного метода в реализации
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
 в соответствии с ФГТ к ООП,  при обучении безопасному поведению
детей младшего дошкольного возраста".

     Культура безопасности - это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по ПДД, физическое, интеллектуальное, нравственно-этическое, художественно-эстетическое развитие, эмоциональное восприятие, позволяющие распознавать, предвидеть опасные ситуации, знать правила поведения в таких ситуациях, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности.

     Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

 
    

     В силу того, что проблема безопасности актуальна в наши дни, мы решили взять её за основу, и разработать план образовательной, целенаправленной деятельности работы с детьми.  Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице, тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

     Считаем, что инновационный подход к организации работы с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
      - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
    - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
      - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

     Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается  в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Поэтому, воспитательный процесс осуществляем через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. и в процессе непосредственно образовательной деятельности по дорожной тематике.

      Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

      Проект средней длительности, продолжительность проекта один месяц. Цель проекта – формирование основ безопасного поведения на дороге. В рамках проекта «Дорожная безопасность» идёт интеграция по всем видам деятельности, по всем образовательным областям, в соответствии с ФГТ. Стержневой дисциплиной выступает безопасность поведения.

      В образовательной области «Коммуникация» проводили беседы о светофоре, о грузовой и  легковой машине, о дороге, о тротуаре, о пешеходном переходе.  В соответствии с этим, мы разработали план совместной деятельности педагога и детей по этапам проекта.

 
    
 
      В образовательной области «Безопасность» проводили НОД «Где можно переходить улицу», «Улица, дорога, светофор». Показывали детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняли их значение. Дети узнали, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. На экскурсии при изучении светофора объясняли значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение, и значение зеленого сигнала, как разрешающего движение. На прогулках наблюдали за движением транспорта, пешеходов, учили различать транспортные средства по названию и величине (большой, маленький): легковой автомобиль, грузовой автомобиль,  автобус – образовательная область «Познание». Объясняли детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. Полученные знания закрепляли через реализацию образовательной области «Художественная литература»: Н. Никитина «Любимые машины», М. Дружинина «Мы идём через дорогу», А. Понамарёв «Соблюдайте правила», М. Приходкина  «По улицам города», Р. Рамазанов «Строим дом». Дети с удовольствием заучивали загадки, и стихотворение о светофоре. В результате таких занятий малыши получили знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. 

    Реализация задач образовательной области «Художественное творчество» прошла через НОД по аппликации, рисованию, конструированию по темам «Светофор», «Автомобили», «Грузовая машина». Во время непосредственно образовательной деятельности в группе применяли  наглядное моделирование  дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

        Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучали их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учили сравнивать предметы по этим параметрам. В результате таких игр дети получили знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкли, находясь на улице, держать взрослого за руку. В группе имеется макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, поэтому, поставив детей вокруг макета, мы имеем возможность рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывали, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняли, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывали опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

 
    

    Реализация проекта показала, что наряду с общеизвестными дидактическими принципами (наглядность, систематичность, последовательность, доступность и др.) данный проект требует соблюдения таких принципов:
         - принцип индивидуального и дифференцированного подхода (т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
         - принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, соблюдение этих правил на дорогах гарантирует ГИБДД;
         - принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье – родители должны выступать активными участниками педагогического процесса.

     Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещение родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов в  ходе реализации проекта способно привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

       В рамках Всероссийских целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в детском саду проходили мероприятия, где проводилась и  работа с родителями. С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице в группе используем следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
    – родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых». На родительских собраниях рассказывали родителям о проведённых мероприятиях, беседах, занятиях по воспитанию и обучению безопасного поведения на улице, проводили с родителями мастер – классы «Уроки Светофорика»;
      – проводили беседы с родителями «Берегите юных пассажиров», «Как вести себя, чтобы не случилось беды» с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия;
      – в раздевалке детского сада оформляли папки-передвижки такие как "Советы доктора Айболита", "Азбука по БДД",  «Учим ребёнка правилам безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма";
        – в уголке «Вернисаж» оформляли выставку детских рисунков по ПДД, аппликации «Светофор» по тематике дорожной безопасности;
      -  индивидуальные и групповые консультации для родителей проводим по самым разным вопросам: какие книги читать детям, как проводить дома работу с ребенком по безопасному поведению на улице, какие настольные игры купить ребенку. На собрании обсуждаем вопросы, касающиеся формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

 

        Наряду с традиционными формами работы используем и новые, современные формы: SMS – опросы, информационную страницу на сайте ДОУ, консультирование на сайте ДОУ.

       Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.

      И в заключение хочется отметить, что предложенный проект – это попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек, поведения умелых и осторожных пешеходов.

     В результате целенаправленной работы дети получили элементарные знания по теме «Правила дорожного движения». Мониторинг проводился с использованием диагностических игровых заданий согласно основной общеобразовательной программе  МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска.
     Аппликация «Улица» и коллаж «Дорога» стали итогом проекта. Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять во время непосредственной образовательной деятельности  и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

 
    
 
       Совместная работа детского сада и семьи даёт положительные результаты. В дальнейшем эту работу мы планируем продолжить. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.
 
 

МОИ НАРАБОТКИ

   Презентация «Неделя семьи»

  Презентация «За здоровьем в детский сад»

​   Проект «Ах, картошка!»

 Проект "Ода воде"

  Доклад на тему: «Взаимодействие с семьёй в условиях ФГОС»

   Презентация «Взаимодействие с семьёй в условиях ФГОС»

  Физкультурно-оздоровительная деятельность с воспитанниками «Мы выбираем спорт»

   Презентация "День здоровья в детском саду"

  Презентация "Один день в нашей группе"

 

Отзыв по опыту работы воспитателя
Шатровой Нины Дмитриевны
просим оставить в
Гостевой книге.

     




 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №6  https://vk.com/club186738636
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №10 https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

АРХИВ НОВОСТЕЙ

НАГРАДЫ САЙТА

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


О САЙТЕ



ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
НАШ  ФОРУМ


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Copyright MyCorp © 2016

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz