Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 17.08.2019, 21:09

Главная Страница 2 Регистрация Вход

НАША ВИЗИТКА



МЕНЮ САЙТА


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ






ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

О республиканской службе
__________________

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ



ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 17


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...


Страница 2  

 На заседаниях клуба родители создают, придумывают разнообразные игры и упражнения для детей.
12. Нетрадиционные праздники. Продуктивное общение взрослых и детей.
Календарь нетрадиционных праздников в ДОУ.
        При реализации этой модели,  воспитатели соблюдают главный принцип психолого-педагогического сопровождения детей:
«Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».  (И.Сеченов)
     11 пунктов этой модели являются традиционными для педагогов МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска и они уже дают положительный результат при обеспечении эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении. 12 пункт – организация нетрадиционных праздников – является инноватикой и позволяет активно внедрять нетрадиционные  здоровьесберегающие технологии.  
Нетрадиционные праздники в детском саду разрешают донести идеи тем языком, который более понятен современным ребятишкам. Именно такая форма способна максимально расширить кругозор воспитанников и помочь разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Основное задание нетрадиционных праздников в детском саду – приучить детей к некоторым новым сторонам жизни, придать всему происходящему вокруг некое обрамление, окраску.
        Все мы привыкли к тому, что существует определенный набор традиционных праздников, таких как Новый год, Восьмое марта, День победы и другие. На сегодняшний день все  нетрадиционные праздники в нашем детском саду мы посвящаем сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников, восстановлению взаимопонимания и коллективизма между детьми, их родителям и воспитателями. Здесь все зависит от взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, а так же от их возможностей и фантазии. Одно можно подметить наверняка – дети просто восхищены подобными новшествами и с радостью принимают участие в этих мероприятиях.
       Формы проведения нетрадиционных праздников, можно систематизировать таким образом:
- Фольклорные праздники.
- Театрализованные представления.
- Концерт – самодеятельность.    
       Подготовка и проведение нетрадиционных праздников — это возможность актуализировать творческий потенциал воспитателя, ребенка и их родителей. Сама организация отличается не только внешними, процессуальными средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личностным качествам ребенка: самостоятельности, коммуникабельности, субъектности, креативности.
       Самая главная задача – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения.
       Как сделать нетрадиционный праздник запоминающимся?
      Для этого нужно предварительно готовиться. Вначале выбрать тему, затем наполнить ее соответствующим содержанием и расположить материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны.
Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать нетрадиционные праздники – досуги, требующие и не требующие подготовки, а так же включить несложные спортивные развлечения и аттракционы, которые доставляют детям радость и развивают их физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
       В период подготовки нетрадиционных праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Они получают или выбирают определенные задания, которые необходимо выполнить: подобрать стихотворение, выучить песню или танец, составить кроссворд или викторину, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако подготовка к проведению нетрадиционных праздников на этом не заканчивается — проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни.
     День проведения нетрадиционного праздника обязан тоже быть необычным. Психологический настрой детей, родителей, воспитателей должен соответствовать целям проведения мероприятия. То творчество и труд, что были затрачены на подготовку, безусловно, должны получить адекватную оценку зрителей и участников. И здесь очень важна роль ведущего — руководителя мероприятия. Его культура, такт, умение подбодрить детей, проявить педагогические умения в сложных ситуациях, шарм — все это залог успешного проведения праздников.
       При проведении таких мероприятий необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность.
- Целесообразная дифференциация детей по склонностям и способностям.
- Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.
       Проведение нетрадиционных праздников способствуют укреплению детского организма, организации оптимального двигательного режима, создает положительный эмоциональный настрой в детском коллективе. Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир.
       В нашем детском саду нетрадиционные праздники организуются ежемесячно (каждое 30 число месяца). Реализованы такие праздники, как «День воздушного шарика», «День оранжевого цвета», «День кругосветного путешествия», «День снега», «В гостях у сказки». Цели и план проведения праздников разрабатывается воспитателями с учетом выше перечисленных принципов. Календарь нетрадиционных праздников ДОУ формируется спонтанно и основан только на фантазии и воображении воспитателей и родителей групп – главных  организаторов, однако при разработке плана мероприятий учитывают  события и даты Российского государства.  Так, например, праздник  «Кругосветное путешествие», прошедший в ноябре 2014 года,  был приурочен к Всемирному Дню ребенка. А праздник «В гостях у сказки», прошедший в январе 2015 года, посвящен году литературы в России.
       План и  отчет о проведении нетрадиционных праздников размещаются на официальном сайте ДОУ (http://dsov8usinsc.ucoz.ru). А так как праздники приурочены к знаменательным датам, то они часто освещаются СМИ и   транслируются по телевидению.


Этап III. Ресурсное обеспечение (2013 – 2014 год)
     Основные условия обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении посредством внедрения нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий:
•    Кадровое обеспечение: подбор квалифицированных специалистов.
•    Методическое обеспечение: план проведения нетрадиционных праздников, отчетная документация.
•    Развитие материально-технической базы ДОУ.
•    Организация работы, согласно требований СанПина.
1.    Перспективы развития кадров:
- Повышение квалификации педагогических кадров и персонала по вопросам создания условий обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении посредством внедрения нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий.
- Участие педагогов в экспериментальной работе по проблеме создания условий обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении посредством внедрения нетрадиционных  здоровьесберегающих технологий.
- Обеспечение консультирования и курирования по вопросам реализации проекта.
 2 . Перспективы развития научно-методических условий проекта:
- Организация постоянно действующего семинара.
- Разработка методических рекомендаций.
- Оснащение воспитателей методическими пособиями и рекомендациями.
- Организация работы по проекту.
- Организация эффективной работы методической службы.
3. Средства обеспечения проекта:
-  Наличие диагностического инструментария для изучения физических, психологических и индивидуальных особенностей ребенка, определения компетентности педагогов.
- Оптимизация режима двигательной активности.
- Слаженная работа всех педагогов ДОУ.
- Наличие плана работы, материальное обеспечение мероприятий.
- Создание новых механизмов взаимодействия участников образовательного процесса.
- Эффективная работа методической службы.
- Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.


Этап IV. Контроль  за условиями реализации проекта (2014 год и далее)
       Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата в группах нашего детского сада стали:
•    хорошее настроение детей в течение всего дня;
•    удовлетворение потребности в свободном движении детей;
•    доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
•    способность детей занять себя интересным делом;
•    возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
•    отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;
•    информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;
•    высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;
•    желание участвовать в коллективной деятельности;
•    удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
        К условиям, определившим эффективность влияния педагогов и родителей воспитанников на психологический климат в детском саду и семье, мы отнесли  следующие:
•    личностные качества педагогов и родителей (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);
•    профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость);
•    ориентация педагогов и родителей воспитанников на эмоциональный комфорт дошкольников.
        Чтобы оценить успешность работы по созданию условий по обеспечению эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении мы  провели скрининг. В который вошли:
•    анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей»;
•    опросник для родителей «Выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»;
•    диагностика определения эмоционального состояния детей (методика «Паровозик» (автор С.В. Велиева));
•    диагностика отношения ребенка к ДОУ (проективная методика «Моя любимая группа» (автор    Е.И.Русина));
•    определение настроения ребенка (цветовой тест эмоциональных состояний на основе Люшера);
•    наблюдения за детьми.

          В результате анализа полученных данных можно сказать, что совместная деятельность педагогов и родителей при реализации данной модели положительно влияет на психологическое здоровье детей. Они видят, что взрослые проявляют к ним большой интерес, чувствуют себя уверенно, свободно, им предоставлена свобода выбора. Дети в своей деятельности активны, подвижны.  Во взаимоотношениях между взрослыми и детьми доминирует личностно-ориентированная модель («на равных»). Педагогами и родителями создаются предпосылки для жизнерадостного поведения детей на основе игровой деятельности (таблица 4).  


Таблица 4


Анализ эмоционального благополучия
воспитанников МБДОУ «ДС ОВ №8» г.Усинска

По мнению

% опрошенных

Уровень эмоционального

 благополучия в ДОУ

Воспитанников

98%

94%

Родителей

85%

89%

Воспитателей

100%

98%

Итого в среднем

94%

93%

          Можно сделать вывод, что условия для  эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка  созданы.
       Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка  тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д.   Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

 

Приложение №1. Конспект заседания родительского клуба «Мамина школа», тема: «Семья и ребенок»

Приложение №2. Организация здоровьесберегающей среды в группах ДОУ

Приложение №3. Картотека игр и упражнений на снятие психоэмоционального напряжения

Приложение №4. Сценарии нетрадиционных праздников:

     - День воздушного шара

     - День оранжевого цвета

     - День кругосветного путешествия

     - День снега

     - День "В гостях у сказки"

Приложение №5. Видеофильм о проведённых нетрадиционных праздниках

 

Приложение №6. Диагностика эмоционального благополучия детей и взрослых

Вернуться на страницу 1

 




 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

  • Приказ УО АМО ГО "Усинск" от 21 августа 2018 года №750 Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 1 сентября 2018 года
  • Инструкция по pa6oтe на Площадке свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
  • Постановление АМО ГО "Усинск" от 20 июня 2018 года № 782 Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск»
  • Алгоритм действий для  родителей (законных представителей) для получения сертификата дополнительного образования детей
  • Номера телефонов, по которым население может обратиться по вопросам соблюдения прав ребёнка

  • ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




    ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






    КАЛЕНДАРЬ
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    НАГРАДЫ САЙТА

    ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


    О САЙТЕ



    НАШ  ФОРУМ


    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Copyright MyCorp © 2016

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz