Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS  Четверг, 21.09.2017, 09:55

ГлавнаяСенсорная комната в ДОУМой профильВыход

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО



Крышки Добра


МЕНЮ САЙТА

ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ


О республиканской службе
__________________
Виртуальный психолог

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ



ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Как вы относитесь к изменениям, происходящим в последнее время в сфере образования?
Всего ответов: 133


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...


НАШ  ФОРУМ


 
Сенсорная комната в ДОУ
(комната для релаксации, комната для психологической разгрузки)

 
В нашем МБДОУ "ДС ОВ № 8" г. Усинска функционирует сенсорная комната. Что такое сенсорная комната для ребенка, какого эффекта добивается сенсорная детская комната?


    Сенсорная комната (комната для релаксации, комната для психологической разгрузки) — это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.

      Благодаря этим стимулам на человека оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется не медикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение.

     Особенно большое значение окружающее пространство имеет для детей. Развитие восприятия дошкольников непосредственно связано с сенсорным воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию окружающего мира. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Хорошо развитое восприятие является залогом успешного обучения ребенка в школе, а также необходимо для многих видов профессиональной деятельности взрослого человека.
       Что такое сенсорная комната для ребенка, какого эффекта добивается сенсорная детская комната?

       Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

     Сенсорную комнату называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В такой комнате дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Потому что, как считают специалисты, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и... умнеют.

     Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка, стимулирует психическое развитие. Игрушки развивают моторику. Благотворное влияние происходит не только за счёт сенсорных элементов, но и благодаря специально подобранной цветовой гамме интерьера и музыке (звуки природы).

        Программа занятий в сенсорной комнате составлена по материалам:

  •  Г.Г. Колос. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Практические рекомендации. М. 2010 г
  •   А.В. Кокарева Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми. «Психолог в детском саду», №4, 2008 г.
        Курс занятий состоит из 17 занятий, проводимых один раз в неделю. Продолжительность занятия для II младших и средних групп составляет от 15 до 20 минут.
        В старших и подготовительных к школе  группах различные психологические методики  с использованием  сенсорного оборудования включаются в развивающие занятия.

      Занятия проводятся с подгруппой детей.
Структура занятий:
 
1.    Ритуал приветствия. Вход в сказочную атмосферу. Создание положительного настроя на занятие.
2.    Основная часть направлена на решение задач программы. Она включает упражнения, игры с оборудованием сенсорной комнаты. Релаксация.
3.    Ритуал прощания. Подведение итогов, обратная связь.
Цели:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
 2) создание положительного эмоционального состояния;
 3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
 4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
 5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
 6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
 7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
        Занятия включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических методик. Это:
•    игры и игровые упражнения;
•    дыхательные упражнения;
•    пальчиковые игры;
•    этюды;
•    релаксационные упражнения;
•    беседы;
•    наблюдения;
•    свето-, цвето-, звуко- и музыкотерапия.

        Противопоказаний для работы с разными детьми в сенсорной комнате практически нет.

        Оборудование нашей сенсорной комнаты:   
- Музыкальное сопровождение. 
- Обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта.
-  Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.
- Релаксация: воздействие слуховых образов.
- Активизация двигательной активности.
- Формирование навыков саморегуляции.
- Мягкое напольное покрытие. 
- Стимуляция тактильных и зрительных ощущений, развитие восприятия и воображения.

 

«Уголок  уединения» (шатер с подушечками)   

Развитие фантазии и воображения.
Снижение уровня тревожности.
Снижение уровня агрессивности.
Формирование навыков саморегуляции.
Игровое тактильное панно

Развитие мелкой моторики,
разнообразных ощущений,
тактильной чувствительности,
восприятия в целом.

 
Пузырьковая колонна с мягкой платформой
и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей


Развитие зрительного и тактильного восприятия,
цветовосприятия, активизация внимания,
стирание из памяти тяжелых эмоций травматического события. 
Релаксация в процессе представления образов
.
Зеркальный шар (с мотором)

Развитие зрительного восприятия,
ориентировки в пространстве.
Создание психологического комфорта.
Снижение уровня тревожности.
Коррекция страхов.
Релаксация: воздействие зрительных образов.

 
Оптиковолоконный пучок «Звездный дождь

Развитие зрительного и тактильного восприятия,
цветовосприятия, активизация внимания.
Релаксация в процессе представления образов.
«Сухой душ» (светооптический)

Стимуляция тактильных ощущений,
развитие восприятия пространства,
своего тела в пространстве.
Релаксация в сочетании со спокойной
музыкой или сказками для детей.
 
        Занятия в сенсорной комнате приносят ребятам массу позитивных эмоций, помогают снять лишнее напряжение, разрешить внутренние конфликты, лучше познать себя и окружающих. Такие занятия позволяют детям достичь психологического равновесия, а значит, создают основу для благополучного развития.
         И так, наша сенсорная комната помогает:
•    преодолеть страхи
•    успокоиться;
•    Настроиться на позитивный лад и снизить тревожность
•    Развить мелкую и общую моторику
•    Развивать тактильные ощущения
•    Улучшить координацию движений и ориентацию в пространстве
•    Получить мощный заряд положительных эмоций
       Сенсорная комната – это фантастический островок спокойствия посреди бушующего моря нашей жизни.
 





 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ
«ДС ОВ № 8»  г. Усинска
Мельникова Елена Викторовна
__________________
Часы приёма:
Вторник с 8:00 до 11:00
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
_________________

СХЕМА ПРОЕЗДА

___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________






В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

  • «Социальная поддержка семей, имеющих детей, в Республике Коми»
  • Номера телефонов, по которым население может обратиться по вопросам соблюдения прав ребёнка
  • Приказ от 29 декабря 2016 года № 1215 Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в 2017 году
  • Приказ от 09 января 2017 года № 23 Об установлении расходов на питание воспитанников в МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска на 2017 год
  • Приказ №111 от 19 января 2017 года О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования городского округа «Усинск»
  • Информация о механизме назначения компенсации родительской платы за детский сад с 1 февраля 2017 года
  • Инструкция по получению денежной компенсации части родительской платы за детский сад
  • Постановление Правительства Республики Коми от 31.01.2017 г. № 59 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательные программы дошкольного образования»








  • КАЛЕНДАРЬ
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    НАГРАДЫ САЙТА

    ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТА
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

    О САЙТЕ





    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Copyright MyCorp © 2016

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz