Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 17.08.2019, 21:05

Главная Проект «Народные промыслы коми народа» Регистрация Вход

НАША ВИЗИТКА



МЕНЮ САЙТА


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ






ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

О республиканской службе
__________________

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ



ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 17


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...


Номинация: «Лучший проект, посвященный патриотическому, духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

 

Абидова Асият Кадировна, Кощевец Наталья Яковлевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8», г.Усинска , Республика Коми
 

            Актуальность темы в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения
            Патриотизм – широкое понятие. Это и привязанность к месту, где человек родился и вырос, и уважительное отношение к языку, и гордость за культурные и социальные достижения, и наличие прочных знаний об истории своего края,  страны, и соблюдение традиций, и  посвящение своей деятельности на благо и процветание Родины. Чувство патриотизма не зарождается само по себе. Любовь к Родине начинается с любви к малой родине. Одной из главенствующих задач в воспитании детей дошкольного возраста является привитие любви к Родине и родному краю, знакомство с элементарными понятиями и целенаправленная систематическая работа с детьми в условиях образовательного учреждения. В настоящее время данный вопрос как никогда актуален.
              С чего же начинается формирование патриотических чувств? Естественно оно начинается в первую очередь через знакомство детей со своей улицей, улицей, на которой располагается детский сад, с объектами, расположенными в городе, его достопримечательностями–имеющими историческое значение. И конечно же нельзя упускать из вида и тот факт, что детей также необходимо знакомить с историей и бытом родного края, с образом жизни населения, в том числе и коренного населения, которые веками живут на данной территории, нося всю свою жизнь историю родного края от поколения к поколению, сохраняя многообразие национальной культуры нашей страны, помогая сохранить историю страны. Поэтому в воспитании патриотизма у детей очень важно не забывать знакомить детей с истоками своей культуры. Надо возрождать и развивать полузабытые пласты местной народной культуры, образа жизни, которая будет способствовать самоидентификации коренного населения нашей сраны и проживающих на нашей территории национальностей. Национальная, культура является важной частью патриотического воспитания. Ее вхождение в жизнь ребенка от родителей и дошкольной организации. Из этого исходит вывод о том, что, чем раньше дошкольник придет к осознанию и пониманию культуры народа, тем глубже он проникнется народными ценностями, тем крепче будет связь с малой родиной и проложит основу и желание у детей знать историю и культуру не только своей малой родины, но и многовековую историю нашей необъятной Родины, проложит основу глубокому патриотическому чувству и гордости за свою Родину.
               При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача педагога состоит в том, чтобы отобрать из большого количества впечатлений, получаемых  дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности и т. д Актуальность развития познавательного интереса в области патриотического воспитания связана также с запросами общества, а именно, чем шире, глубже и содержательнее знания детей о малой родине, о его истории, культуре, природе, занятии ,тем более успешными они окажутся в воспитании любви к родному краю и Родине.
           При работе с детьми, наиболее запоминающимися и действенными являются такие методы и формы работы с дошкольниками, где они сами являются непосредственными и активными участниками. Один из таких методов- проектная деятельность, которую может использовать воспитатель в воспитательно - образовательном процессе, в том числе по патриотическому воспитанию. В процессе проектной деятельности ребенок не только получает определенные знания о своем районе, крае, стране, но и является активным участником этого процесса, маленьким исследователем информации о своей родине, родном крае и носителем данной культуры, традиций своего района, края, страны и глубоких патриотических чувств к родной земле.
            В своей работе с детьми мы, воспитатели Абидова Асият Кадировна и Кощевец Наталья Яковлевна используем по всем направлениям проектную деятельность. Один из проектов по патриотическому воспитанию детей представлен далее.

 

Информационно – ориентированный , творческий проект по патриотическому воспитанию детей
 «Народные промыслы коми народа»

   Тип проекта:
•    Информационно – ориентированный, творческий.

Участники проекта:
•    Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта:
•    Долгосрочный

         Актуальность для детей


         Дети имеют уже базовый уровень знаний о родном крае, ее достопримечательностях, городах, о том, где работают родители и чем они занимаются. Возникла необходимость знакомить детей и с традиционным занятием коренного народа, промыслом коренного населения нашей республики, в частности - охотоводством и оленеводством. Это позволит детям глубже понять историю своего края и почувствовать себя частью коми земли.
        Актуальность для родителей
        Обусловлено большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у ребенка в современном обществе посредством ознакомления его с особенностями культуры, традиций, быта, промыслом нашей республики. Привлечь родителей в воспитательный процесс и формировать у них чувство ответственности по патриотическому воспитанию детей.
         Методы и приёмы.
     Чтение произведений, вопросы, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, видеороликов, презентации, творческая деятельность детей, родителей, воспитателей.

         Цель:
- познакомить детей с основным промыслом коренного населения республики Коми;
- создание условий для развития творческой активности детей в познании родного края. Обогащение развивающей среды с помощью родителей (костюмы, маски, наглядный материал).


       Задачи:
       Образовательные:
форрмировать у детей понятие об особенностях национальных промыслов народа Коми;
•    расширять представления детей о своей республике, обогащать багаж знаний детей более подробной информацией о родном крае;
•    расширять представления детей о промыслях  коми народа;
•    активизировать познавательную активность детей;
•    активизировать словарь детей;
•    учить строить диалог в процессе разыгрывания героев разных сказок и легенд;
•    учить использовать «сказочные» языковые средства, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

     Развивающие:
•    развивать устойчивый интерес к родному краю;
•    развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
•    развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение делать определенные выводы;

      Воспитательные:
•    Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине и гордость за неё;
•    Воспитывать в детях патриотическое чувство;
•    Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
•    Воспитывать уважительное отношение к труду людей, ценность людей разных профессий в жизни общества.

     Предполагаемый результат:
     Для педагогов:

•    создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о своей республике;
•    пополнение атрибутами мини-музея о родном крае;

     Для воспитанников:
•    создание благоприятных условий более глубокого изучения родного края;
•    развитие речи, мимики, жестов, движений;
•    развитие компетентности, инициативы, активности, самостоятельности.


      Для родителей:
•    желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ;
•    повышение статуса патриотического воспитания в семье через творческое сотрудничество.

      Механизм реализации проекта
       Предварительная работа.
1.    Поисковая работа по теме проекта, подобрать информацию по теме.
2.    Составление анкеты для родителей «Как можно формировать у детей патриотическое чувство».
3.    Подбор художественной литературы по теме проекта – Коми народные легенды, былины, сказки: «Яг морт», «Йиркап», «Марпида царевна», «Пера- богатырь», «Чукля» т.д.
4.    Подбор книжек для рассматривания  с детьми иллюстраций с изображением быта оленеводов, охотников.
5.    Подбор иллюстраций для знакомства детей с костюмами Коми народа.
6.    Подбор материала «Растительный и животный мир республики Коми»
7.    Изготовление и поиск костюмов к фестивалю коми сказок и легенд

      Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.
     Определение темы.
•    изучение знаний и потребностей детей по этой теме;
•    составление плана воспитательно – образовательной работы  с детьми;
•    знакомство родителей с планом работы по проекту, обсудить помощь, которая ожидается от родителей на этапах по реализации проекта.

2. Основной этап реализации проекта.

Названия мероприятий

Практическая деятельность детей

Предварительная работа детей, родителей и воспитателей

октябрь

Беседа на темы:

«Наша малая Родина- республика Коми»

 «Коренное население нашей республики»

«Что такое народный промысел?»

«Жизнь народов коми в далеком пршлом»

Просмотр презентаций по темам бесед

Дети рассматривают папки с иллюстрациями, картинки на тему, рассуждают, высказывают свое мнение по темам бесед.

 

 

 

Воспитатели и родители  заранее приготовили демонстрационный материал, дети понаблюдали за бытом и  трудом людей в деревнях( У кого родственники в деревнях)

 

 

 

 

ноябрь

Беседа «Оленеводство и охотоводство-основные промысли коми народа в республике Коми»

 

Беседа «Значение охотоводства в жизни людей»

Рассматривание предметов утвари охотоведов коми

 

Дидактические игры «Промысловые птицы и животные коми края»

 

Подвижная игры «Охотники и зайцы»

Рассматривают иллюстрации про охотников

Рисуют, охотников для составления альбома иллюстраций по теме, лепят охотников, зверей, птиц, на котрых могут охотится охотники

 

 

Родители распечатали и приготовили иллюстрации об охотниках- охотоведах

 Воспитатели обрабатывают информацию об охотниках нашей республики в доступной форме для детей старшей группы и создают папки с информацией и иллюстрациями об и охотниках ( Образ жизни, одежда, обувь, быт, аксессуары, орудия труда и т.д.)

 

декабрь

Чтение сказки «Пера богатырь»

Беседа по сказке

Составление рассказов «Если бы я был охотником»

Дидактическая игра «Собери картинку»

 

Рассматривание иллюстраций к сказке

 

Рисование, лепка Пера богатыря

 

Сюжетно- ролевая игра «Пера-богатырь и Зарань»

Воспитатели заранее готовят иллюстрации к сказке, раскраски Пера богатырь

 

Приготовили костюмы к сюжетно- ролевой игре

январь

Чтение легенды «Йиркап»

 

Рассматривание иллюстраций к легенде

 

Просмотр мультфильма Йиркап

 

Беседа по теме «По тропам Йиркапа» (о животном и растительном мире коми края

 

Викторина «По тропам Йиркапа»

 

Дидактические игра «Придумай свою концовку к легенде»

 

Дети рисуют по легенде, лепят
рассматривают иллюстрации к легенде

 Играют в сюжетно ролевую игру «Охотники»

Родители приготовили костюм Йиркапа, костюмы промысловых животных  и птиц коми

февраль

Беседа «Оленеводы»

 

Рассматривание традиционной одежды, орудий труда, жилища, быта, аксессуаров оленеводов

 

Просмотр презентации и видеороликов об  оленеводах коми края

 

Подвижная игра «Стой олень»

«Оленеводы»

«Прыгание через нарты»

Рисуют оленеводов

Творческие работы «Украсим малицу»

«Украсим чум»

 

Коллективная лепка «Стойбище оленеводов»

 

Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы»

 

Коллективное придумывание сказки об оленеводе

 

 

Родители и воспитатели приготовили папку с информацией и иллюстрациями об оленеводах»

Воспитатели приготовили презентацию об оленеводах

 

Родители помогли сделать атрибуты, чум к сюжетно- ролевой игре

 

 

 

 

 

 

 

 

март

Чтение сказки «Оленеводы и Келе»

 

Беседа по прочитанному

 

Рассказы детей
«Если б я был оленеводом»

 

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

Экскурсия в краеведческий музей «Моя республика»

Рисование Оленеводы и Келе

 

Придумывание вариантов сказки «Если б я была Келе»

 

Воспитатель готовит сказку, готовит беседы по сказке.

апрель

Беседа о традициях оленеводов,

о праздниках оленеводов

Участие в общесадиковском празднике «Зарни сюр»

Подвижные игры,

Игры эстафеты «Перетягивание канатов» «Ловля оленей» «Прыгание через нарты» ит д

Дети активно играют в игры, которые играют оленеводы во время традиционных праздников

 

Играют в сюжетно- ролевую игру «Праздник оленевода»

Родители участвуют в празднике «Зарни сюр» Готовят коми блюда, участвуют в эстафетах, поют коми частушки

май

Фестиваль по сказкам и легендам об охотниках и оленеводах республики Коми

 

Выпуск фото-презентации по проекту и просматривание его вместе с детьми

 

 

Дети выбирают себе роли, договариваются кто кем будет и обыгрывают

 

Воспитатель помогает детям выбрать роль, какие действия он совершает 

 

Оформление и пополнение мини- музея атрибутами, наработанными во время проекта

Дети и родители помогают воспитателю расставить декорации для обыгрывания детьми

 

Родители готовят блюда коми народа

 

Родители рассматривают презентацию по пройденному проекту на сайте группы

3 Заключительный этап
•    пополнить мини – музей «Моя республика» материалом по теме, оформить его;
•    пригласить детей старших и подготовительных групп посетить наш мини – музей.

 




 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

  • Приказ УО АМО ГО "Усинск" от 21 августа 2018 года №750 Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 1 сентября 2018 года
  • Инструкция по pa6oтe на Площадке свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
  • Постановление АМО ГО "Усинск" от 20 июня 2018 года № 782 Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск»
  • Алгоритм действий для  родителей (законных представителей) для получения сертификата дополнительного образования детей
  • Номера телефонов, по которым население может обратиться по вопросам соблюдения прав ребёнка

  • ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




    ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






    КАЛЕНДАРЬ
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    НАГРАДЫ САЙТА

    ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


    О САЙТЕ



    НАШ  ФОРУМ


    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Copyright MyCorp © 2016

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz