Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 13.12.2019, 03:15

Главная ППО Регистрация Вход

_
КОМПЕНСАЦИЯ


РОДИТЕЛЯМ В ПОМОЩЬ
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС?


МЕНЮ САЙТА


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


НАША ВИЗИТКА



ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ







ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ




ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ


ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 21


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...



Страница 1

 




Воспитатель
МАРИХИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
педагог высшей  квалификационной категории,
работает в детском саду с 2005 года.




ОПЫТ РАБОТЫ
 
Тема: "Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
 на занятиях по математическому развитию"
 
                                                                                                                            «Не торопись навязывать знания ребенку. Пускай
                                                                                                                            истинный мир, явления и предметы … проходят
                                                                                                                            перед ним в возможно большем количестве, пускай
                                                                                                                            они проходят и снова уходят, не навязываясь ему…
                                                                                                                            редко требуй от него суждений»
И.Г. Песталоцци
 
 
     Я приглашаю Всех в научную лабораторию. Я попытаюсь вам рассказать и доказать значимость и эффективность работы с детьми дошкольного возраста в организации исследовательской деятельности по математическому развитию по программе «Детство».
     В дошкольном возрасте процесс познания ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем больше она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
     В своей работе  с детьми я использую  наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, исследовательская деятельность, практические упражнения, творческие задания при организации занятий по математическому развитию.
     Сегодня я хочу подробно остановиться на исследовательской деятельности дошкольников.    
 
           
 
     Надо ли заставлять заниматься математикой, если ребенку скучно? Нет, если мы ребенка превращаем в маленького исследователя, занимающегося открытием, получением нового для него результата, вот тогда обучение превращается в обучающую игру, и скуке здесь не место! Яркие эмоции становятся основой конечного продукта творчества.
     Основываясь на опыте педагогов и ученых,  можно сделать вывод, что исследовательская деятельность в математике вполне доступна детям дошкольного возраста.
     Поэтому, целью моей работы является: формирование навыков исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.
  1. Развитие познавательной активности, любознательности.
  2. Развитие мыслительных процессов и операций. 
  3. Освоение способов и приемов познания.
  4. Развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  5. Развитие умственных способностей.
     Организация исследовательской деятельности требует особой структуры построения занятия. Обоснование актуальности выбранной темы,  Постановка цели и конкретных задач исследования, Выбор метода исследования, Описание процесса исследования, Обсуждение результатов исследования, Формирование выводов и оценка полученных результатов.
     В среднем дошкольном возрасте осуществляю  непосредственную подготовку к исследовательской деятельности, к введению измерения с помощью условной мерки.
     Эту работу провожу путем «моделирования» измерения (дети укладывают в ряд несколько равных коротких палочек, воспроизводя длину одной длинной), применяя мерку-посредник. Универсальным средством  для обучения сравнению, уравниванию и комплектованию предметов по признаку величины являются палочки Кюизенера.
     В старшем дошкольном возрасте исследовательскую деятельность на занятиях по математике подчиняю задаче формирования более точного восприятия величины сравниваемых предметов с помощью условных мерок. Детей знакомлю с правилами измерения условной меркой, учу дифференцировать объекты, средства измерения и результат, осознавая последний через количество мерок как одного из случаев функциональной зависимости; развиваю умение давать словесные отчеты о выполнении задания, на этой основе углубляю представления о связях и отношениях между числами, использую навыки измерения для деления целого на части, развития глазомера.
 
             
    В подготовительной группе деятельность детей  направляется на совершенствование измерительных умений и связанных с ними представлений, а также расширение математических знаний за счет ознакомления со стандартными мерами и способами измерения. Детям показываю значение применения общепринятых мер измерения для получения объективных показателей величины измеряемых предметов и веществ, продолжаю работу по углублению представлений о функциональной зависимости между компонентами измерения (объектом, средством и результатом), подвожу детей к использованию полученных знаний при составлении и решении арифметических задач.
      В детском саду дети должны овладеть несколькими видами измерения условной меркой, которые выделяются в зависимости от особенностей объекта и мерки. К первому виду следует отнести «линейное» измерение, когда дети с помощью полосок бумаги, палочек, веревок, шагов и других условных мерок  учатся измерять длину, ширину, высоту различных предметов. При выполнении заданий линейного измерения в средней группе мы используем только одну условную мерку, например, решаем проблему: как из одной полоски ткани сшить для кукол полотенца. Выдвигаем гипотезу и решаем ее практически: делим полоску бумаги на одинаковые полоски, разрезаем, разукрашиваем.
 
            
      В старшей группе при исследовании предметов используем разные по длине мерки при измерении одного и того же отрезка. Дети приходят к выводу, что число мерок изменяется в следствие изменения длины условной мерки. В подготовительной группе измерительные действия производим линейкой, сантиметровой лентой. В качестве условных мерок используем: карандаши, чешки и весь подручный материал.    
      Измеряя ковер, ступнями педагога и ступнями ребенка, закрепляем понятия ширина и длина. Приходим к выводу, что ковер прямоугольной формы, так как длина его и ширина различны.
 
     При  переходе в трехмерное измерение закрепляются понятия высота, ширина, длина (измерения ящика со строительным материалом). А при измерении какого предмета  высота, ширина и длина одинаковы в размерах?
 
    
       Второй вид исследования — определение объема сыпучих веществ: кружкой, стаканом, ложкой и другими емкостями вымеряют количество крупы, сахара в пакете, в мешочке, в тарелке и т. д. Например, детям дается задание: вычислить количество гречневой крупы, которое нужно заложить в кастрюлю. При этом учитывая, что на одного ребенка нужна одна мерка, но маленькая и половина мерки, если она большая. Дети закрепляют знания числового ряда, в подготовительной группе закрепляют использование ½ мерки, т.е. учатся считать двойками.
     Наконец, третий вид исследовательской деятельности — это измерение объема жидкостей, чтобы узнать, сколько стаканов или кружек молока в бидоне, воды в графине, чаю в чайнике и т. д. Детям даются такие задания: измерить количество воды, необходимое для угощения гостей куклы чаем.
 
    
      В результате исследовательской деятельности дошкольники не только совершенствуют счетную и измерительную деятельность, но и становятся сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач.
     Реализация поставленных задач по организации исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию требует целесообразной организации развивающей среды. Поэтому, в группе создана мини-лаборатория, которой пользуемся не только на занятиях по математическому развитию, но и при организации  других видов деятельности.   
 
      Изучая математику, превращаясь в исследователей, дети знакомятся с великими открытиями и изобретениями. Их интересует, кто придумал цифры, кто изобрел часы, счеты, компьютер, как составили календарь, кто изобрел приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину…
      Итак, в ходе исследовательской деятельности у детей формируются навыки и умения логического и творческого мышления, а именно:
  • видеть проблемы;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • проводить эксперименты;
  • делать выводы и умозаключения;
  • структурировать материал;
  • доказывать и защищать свои идеи.
     Любая деятельность предполагает анализ, корректирование и осмысление итогов работы.  Потому, для отслеживания результативности и динамики развития детей по математическому развитию провожу диагностику в начале и в конце учебного года. Результаты диагностики позволяют говорить об эффективности работы по формированию навыков исследовательской деятельности дошкольников на занятиях по математическому развитию.
  

     В заключение хочу сказать, что мой жизненный девиз: «Всё будет хорошо!». Я по жизни – оптимист. И пытаюсь  «Дарить детям доброе, светлое!» Помогаю малышам ориентироваться в этом.



 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №6  https://vk.com/club186738636
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №10 https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

АРХИВ НОВОСТЕЙ

НАГРАДЫ САЙТА

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


О САЙТЕ



ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
НАШ  ФОРУМ


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Copyright MyCorp © 2016

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz