
КРУЖОК "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ"

Руководитель - Марихина Наталья Александровна
Дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности «Подготовка к школе»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 1 год
Язык обучения: русский
Аннотация к программе кружка «Подготовка к школе»
Курс занятий кружка «Подготовка к школе» разработан на основе образовательной программы объединения "Веселая школа", разработанная педагогами дополнительного образования А.Е. Лошаковым и Н.Д. Грамши г. Москвы 2011 г.
Цель программы:
Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
• мотивационный;
• интеллектуальный;
• произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
• формирование учебной мотивации;
• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
• развитие фонематического слуха;
• развитие мелкой моторики;
• развитие творчески активной личности;
• развитие координации движений.
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:
• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
• свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
• знать «соседей» числа;
• решать простые задачи (в одно действие);
• на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами
• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
• решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
• решать логические задачи;
• самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.
Механизм оценки результатов освоения программы:
• наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
• формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
• взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.
Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут.

 |