Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 17.06.2019, 04:42

Главная Межрегиональный фестиваль инновационных проектов (программ) Регистрация Вход

НАША ВИЗИТКА



ОТЧЁТ
Информация по уборке снега и наледи на территории
МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска



МЕНЮ САЙТА

ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

О республиканской службе
__________________

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ



ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 17


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...


Инновационный проект
Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  

«Детский сад общеразвивающего вида № 8»  г. Усинска.
(МБДОУ «ДС ОВ № 8»  г. Усинска)

 

Тема: «Создание модели формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»


Составила:
Мельникова Е.В., заведующий

МБДОУ "ДС ОВ №8" г. Усинска


Тип: творческий, фронтальный, долгосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.


Пояснительная записка


      Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Решение этой задачи регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51); "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими.
    В новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Главным является и физическое, и психическое здоровье детей, и эмоциональное благополучие дошкольников.
       Эмоциональное благополучие характеризуется как устойчиво- положительное, комфортно-эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что на эмоциональное благополучие ребенка-дошкольника влияют содержание и характер общения в семье (З.М.Богуславская, С.В.Корницкая, А.Г.Рузская и др.); общение с воспитателем (В.А.Горбачева, Т.Р.Каштанова, М.И.Лисина, В.Р.Лисина, Е.А Панько, В.А.Петровский и др.); отношения со сверстниками. И формируется на основе эмоционального поведения ребенка, эмоционального отношения ребенка к окружающему.
       Для того, чтобы обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, воспитатели в своей работе должны преодолеть привычный для нашей системы образования учебно-дисциплинарный подход к ребенку и создать условия для устойчивого эмоционально-положительного самочувствия дошкольника, основой которого является удовлетворение основных
возрастных потребностей: как биологических, так и социальных (А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю.).
      В соответствии с этим, наш детский сад занялся поиском новых, нетрадиционных  методов и приемов, а для обеспечения качества, решили разработать модель, которая позволит систематизировать всю нашу работу.
    Модель описывает нетрадиционные приемы, методы  и пособия, которыми мы пользуемся, а так же  формы организации той или иной деятельности по формированию  здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
        Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
        Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».


Актуальность опыта


      В Концепции дошкольного воспитания прописано, что дошкольное воспитание и обучение должно обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
      Анализ основной общеобразовательной программы МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», по мнению воспитателей и специалистов по физической культуре, показал, что обнаружился определенный крен в сторону образовательного компонента.
      Задачи педагогов, которые они решают при реализации данной программы  — это создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.
       Однако анализируя многочисленные исследования (Ш.А.Амонашвили, Л.И. Божович, Дж. Боули, Д. Винникот, К. Хорни, Э. Эриксон и др.), пришли к выводу, что именно эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка.
      Вопросы, связанные с эмоциональным благополучием ребенка волновали педагогов очень давно и связаны с именами К.Н. Вентцеля, Н.А. Добролюбова, Я.А. Коменского, П.Ф. Лесгафта, Д. Локка, В.Ф.Одоевского, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж.Руссо, Л.Л. Толстого, К.Д.Ушинского, Ф.Фребеля и многих других.
      Так, например, чешский педагог Я. А. Коменский эмоциональное благополучие ребенка связывал с его здоровьем и жизненным тонусом. "Веселое настроение - половина здоровья",- писал он; "Веселье сердца - есть сама жизнь". Но при этом он понимал, что радость жизни не возникает сама по себе. Основная роль в создании эмоционального благополучия для ребенка принадлежит взрослому. Поэтому он рекомендовал педагогам делать маленькие подарки детям (дощечку, флакончик, монетку, фрукт) или просто ласково разговаривать с ними.
Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном учреждении обуславливается массой разнообразных факторов (физическим самочувствием, психологическим климатом в семье, самооценкой ребенка, его взаимоотношениями с детьми в группе, отношением педагога, особенностями образовательной среды др.)
    Изучая эти факторы, мы решили, что важным условием обеспечения эмоционального благополучия, является создание комфортной здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Так как, положительные эмоции, связанные с образовательным учреждением и пребыванием в нем, будут являться следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а благоприятные отношения с семьями воспитанников, позволят образовательному учреждению и родителям организовать совместную деятельность по созданию такой среды.
      В основу мы положили заботу о физическом и психическом здоровье детей, и для нас стало очевидным, что ключевым словом для описания эмоционального благополучия является «гармония» или «баланс» между, физическим и психическим благополучием. Исходя из этого, сложилась целая система работы.

Новизна педагогического проекта.

     Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве - все эти новации будут иметь своё продолжение.
      Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только осваиваем новое, но и работаем в одной команде “Дети – педагоги - родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов способствует формированию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
       Основополагающим принципом нашей работы является постоянный поиск инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной.
    Новизна этого проекта заключается во внедрении в педагогическую практику модели формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.


Цели и задачи проекта


Цель: Создание и апробация модели формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.

Задачи проекта:
1.    Осуществить выбор нетрадиционных методов и приемов с учетом особенностей ДОУ, которые оптимально обеспечат эмоциональное благополучие детей в дошкольном образовательном учреждении.
2.    Разработать и апробировать систему взаимодействия педагогов и родителей направленную на формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
3.    Проверить эффективность содержания модели формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.


Ожидаемые результаты:


- Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах формирования здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
- Обобщение и систематизация знаний у родителей воспитанников по формированию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
- Улучшение здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
      Проект состоит  из  IV этапов: информационно - аналитический, проектно-технологический, ресурсное обеспечение, контроль.
I.    Информационно-аналитический этап содержит сравнительные данные о результатах работы дошкольного учреждения по снижению заболеваемости воспитанников за три предыдущих года. Анализ профессионального потенциала педагогов и родителей по обеспечению эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении.
II.    Содержание  «Проектно-технологического» этапа  представляет вариативную модель по созданию системы обеспечения эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении.
III.    Этап «Ресурсное обеспечение»  выявляет и планирует возможности ДОУ для реализации проекта.
IV.    Этап «Контроль» включает технологии психолого-педагогического мониторинга, психологического аудита профессиональной деятельности персонала.


    Основные принципы проекта:
1. Активность и сознательность.  Определяется через обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
2. Систематичность и последовательность.  Принцип предполагает систематическую работу по обеспечению эмоционального благополучия детей в дошкольном образовательном учреждении.
3. «Не навреди!»  Все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
4. Доступность и индивидуализация.  Учитываются  возрастные и индивидуальные особенности детей.
5. Оздоровительная  направленность.  Нацеленность  на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.
6. Комплексный междисциплинарный  подход.  Работа учитывает тесную связь между  воспитанниками,  их родителями и педагогическим коллективом, а также предполагает отсутствие строгой предметности.
     Так же,   педагогический  подход  к формированию здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия определяется тем, что ребенок одновременно субъект и объект деятельности профессионального сотрудничества и сотворчества педагогов и родителей.


Этап I.  Информационно-аналитический (май 2013 год)


       Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в  МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину),  гимнастическими стенками, футбольными воротами.
       В целях обеспечения физического развития воспитанников и лечебно-профилактической работы нами был разработан план оздоровительных мероприятий (таблица 1).

Таблица 1


План оздоровительных мероприятий

Мероприятие

1

Точечный массаж по методу Уманской (самомассаж).

2

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.

3

Гимнастика с элементами йога.

4

Комплексы по профилактике плоскостопия.

5

Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек.

6

Дыхательная гимнастика.

7

Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).

8

Прогулки + динамический час.

9

Закаливание:

- Сон без маек

- Ходьба босиком

- Чистка зубов и полоскание полости рта

- Обширное умывание

- Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, полоскание полости рта травяными настоями).

10

Соблюдение  оптимального  двигательного  режима.


      Мероприятия этого плана реализуется ежедневно воспитателями всех возрастных групп МБДОУ «ДС ОВ №8» г.Усинска.
Оценка эффективности реализованных оздоровительных мероприятий проводится ежеквартально на основе показателей:
— общей заболеваемости;
— острой заболеваемости;
— заболеваемости детей в случаях и днях на одного ребенка;
— процента часто болеющих детей;
— индекса здоровья;
— процента детей, имеющих морфофункциональные отклонения;
— процента детей с хроническими заболеваниями;
— удельного веса детей с удовлетворительной адаптацией;
— распределения детей по группам здоровья (таблица 2).

Таблица 2


Анализ состояния здоровья воспитанников
МБДОУ «ДС ОВ №8» г.Усинска

 

Учебный год

Число пропущенных дней, по болезни одним ребёнком

Кол-во и % часто болеющих детей

Кол-во и % детей с хроническими заболеваниями

Кол-во и % детей с нарушениями здоровья, вызванного адаптацией в ДОУ

2011-2012

7,9

18 (12,5%)

10 (7%)

6 (4,2%)

2012-2013

7.4

16 (11,3%)

8 (5,7%)

4 (2,8%)

2013-2014

7.2

17(11,5%)

7(4,5%)

5(3,2%)

     Мы можем отметить, что имеется положительная тенденция в укреплении здоровья детей. Заболеваемость составила: 7,2 дня на 1 ребенка в 2013-2014 г, в 2012 - 2013 - 7,4, 2011-2012 -7,9.
Не будем забывать и о психологическом здоровье детей, то есть об эмоциональном благополучии – без него не сложится всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка.
Эмоциональное благополучие дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
     Чтобы определить уровень эмоционального благополучия детей в детском саду и в семье, нами были использованы такие диагностические методы, как  самоанализ воспитателей условий для детей в группах, беседы с воспитанниками, самодиагностика родителей (таблица 3).

Таблица 3


Анализ эмоционального благополучия
воспитанников МБДОУ «ДС ОВ №8» г.Усинска

По мнению

Уровень эмоционального

 благополучия в ДОУ

Воспитанников

67%

Родителей

54%

Воспитателей

87%

Итого в среднем

69%

     Сделав анализ, было выявлено, что уровень  эмоционального благополучия детей в детском саду выше среднего. Однако наш коллектив и родителей наших воспитанников это не устроило. Поэтому, на общесадовом родительском собрании было принято решение  разработать и внедрить в систему работы детского сада модель «Формирование здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении посредством использования нетрадиционных методов и приемов для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».  В разработке этой модели приняли участие творческие группы родителей и педагогов детского сада.  Были учтены возможности всех участников образовательного процесса.

Этап II.  Проектно-технологический (2013-2014 учебный год)  


Наша модель условно представляет собой четыре блока, которые являются основными направлениями работы в дошкольном образовательном учреждении.
I БЛОК. Взаимодействие педагогического коллектива  и родителей.
     Это направление работы мы считаем наиболее значимым, потому что одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А.Маслоу) – потребность в безопасности, которая в раннем возрасте обеспечивается ребенку в основном родителями. Самая важная роль в обеспечении эмоционального благополучия ребенка принадлежит, конечно, маме и зависит от эмоционального взаимодействия с ребенком, проявления безусловной любви и поддержки.
     Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль, ориентацию на жизненный успех. Поэтому педагогическому коллективу необходимо опираться на постоянное взаимодействие с родителями своих воспитанников и профессионально помогать им. Для оптимизации данного процесса мы используем следующие методы и приемы работы:
•    анкетирование родителей;
•     личностно-ориентированная модель развития;
•     родительские собрания и индивидуальные консультации;
•     оформление информационно-наглядных материалов для родителей;
•     открытые занятия;
•     театральные представления с участием детей;
•     совместные праздничные досуги;
•     спортивные и тематические праздники;
•     совместное творчество детей и родителей;
•     тематические фотовыставки.
II БЛОК. Роль педагогического коллектива в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка.
          Ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, проводит большую часть своего времени в стенах детского сада. Поэтому основная ответственность за то, насколько ребенку будет комфортно, удобно и спокойно, ложится на педагогов. Взаимодействие педагогического коллектива с детьми должно быть профессиональным; педагоги должны уметь организовывать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагогам необходимо обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, выполнять требования к учебно-материальной базе, организовывая её адекватно возрасту.
          Опираясь на указанные требования, мы предлагаем следующие формы работы:
•    организация предметно-пространственной среды в группах с  учетом требований ФГС;
•    зонирование;
•    выполнение санитарных норм;
•    учет потребности ребенка в двигательной активности;
•    исключение факторов, раздражающих нервную систему и провоцирующих травмоопасные ситуации;
•    подбор цветовой гаммы интерьеров групп и кабинетов  специалистов теплых пастельных тонов;
•    создание развивающей среды с учетом педагогической целесообразности, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей.
•    обеспечение ребенку свободного доступа ко всем играм и дидактическим материалам;
•    организация профилактической работы, направленной на сохранение и улучшение физического здоровья ребенка;
•    партнерский и доброжелательный стиль общения с ребенком;
•    использование игровых ситуаций и сюрпризных моментов;
•    организация праздников.
III БЛОК. Здоровьсберегающая среда.
     Здоровьесберегающая среда в общепринятом понятии – это, прежде всего, санитарно-гигиенические нормы, чистота и порядок в окружающей ребенка среде, выполнение требований к подбору игрушек, мебели, соблюдение режима проветривания помещений, в которых находятся дети, и многое другое. Но здоровьесберегающая среда может быть как стандартной, однообразной так и насыщенной, неординарной, разнообразной, постоянно меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим миром составляет важную сторону педагогической работы в дошкольном учреждении.
      Построение здоровьесберегающей  среды в дошкольном учреждении основано на следующих принципах:
- активности и доступности (предоставление возможности детям самостоятельно действовать в ней);
- стабильности и динамичности (использование в пространстве с постоянными предметами переменных и заменяемых элементов);
- сочетание консервативных и проблемных компонентов (побуждение детей к исследованию и экспериментированию, приобретение собственного опыта);
- цикличности и вариативности (поэтапное обучение и неоднократное повторение наблюдений).
      Мы предлагаем следующие формы работы:
1. Телефоны доверия. Способствование укреплению семьи, профилактике семейного неблагополучия, защите прав детей.
Безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность.
2. Стенд «Страна настроения». Закрепление умения различать и называть различные эмоциональные состояния человека (радость, веселье,  грусть, злость, доброту т.д.      
У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.
3. «Семейный альбом». Помощь ребенку в установлении положительного эмоционального контакта с другими детьми и со взрослыми.
Ребенок лучше идет на контакт с воспитателем, нервная система ребенка становится более подвижной, и он легче отвлекается от факторов, вызывающих негативные эмоции на увлекательную, имеющую положительный эмоциональный фон деятельность, которую старается предложить ему воспитатель.
4. «Уголок психологической разгрузки». Создание  условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.
Все материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям.
5. «Уголок  уединения». Создание  ниши покоя.
Ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть.
6. Фотостенд  «Здравствуйте, я пришел!». Воспитание дружеских взаимоотношений у детей; формирование индивидуальности, значимости каждого ребенка, положительной  "я-концепции"; развитие самосознания и самооценки.
    Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива. Дети замечают наличие детей в группе, интересуются причиной их отсутствия, радуются  возвращению после болезни или отпуска.
7. «Уголок  именинника». Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, смекалки, творческой  фантазии; обеспечение эмоционального благополучия детей.
Оформляется в свободной форме. Постоянное функционирование     уголка с обозначением дня рождения детей.
8. «Зональность развивающей среды». Позволяет детям рассредоточиться и самостоятельно организовывать свое свободное время.
Наличие ширм.
9. Картотека игр.




 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

  • Приказ УО АМО ГО "Усинск" от 21 августа 2018 года №750 Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 1 сентября 2018 года
  • Инструкция по pa6oтe на Площадке свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
  • Постановление АМО ГО "Усинск" от 20 июня 2018 года № 782 Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск»
  • Алгоритм действий для  родителей (законных представителей) для получения сертификата дополнительного образования детей
  • Номера телефонов, по которым население может обратиться по вопросам соблюдения прав ребёнка

  • ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




    ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






    КАЛЕНДАРЬ
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    НАГРАДЫ САЙТА

    ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


    О САЙТЕ



    НАШ  ФОРУМ


    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Copyright MyCorp © 2016

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz