Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 17.06.2019, 04:45

Главная Для педагогов Регистрация Вход

НАША ВИЗИТКА



ОТЧЁТ
Информация по уборке снега и наледи на территории
МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска



МЕНЮ САЙТА

ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ


ЭКСКУРСИЯ ПО ДОО


ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

ФГОС


МРСДО


ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОМОЩЬ

О республиканской службе
__________________

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ



ДЕТСКИЙ ФОНД


НАШ ОПРОС

Какие световозвращающие элементы на верхней одежде носит ваш ребенок?
Всего ответов: 17


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
ФОРМА ВХОДА

 
ГЕОГРАФИЯ ГОСТЕЙ
 
О ПОГОДЕ В УСИНСКЕ

 
СЧИТАЕМ ДЕНЬКИ
Осталось...







Исследовательская деятельность дошкольников в процессе
формирования
привычки к здоровому образу жизни



     На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека - человека здорового физически, нравственно и духовно. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения, должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, т.к. от того, насколько успешно удаётся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
     Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
     В решении данной проблемы одним из важных направлений является исследовательская деятельность. Работая в данном направлении, педагог реализует такие задачи как:
  • Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника, показать многогранную его природу на основе естественнонаучных знаний.
  • Сформировать у детей представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
  • Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
  • Формировать представления о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения реальных объектов, явлений и событий. Путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения одной задачи.
  • Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.


      Основное условие для реализации поставленных задач – это создание в группах детского сада опытно-экспериментальной мини-среды, которая стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребности ребёнка в освоении окружающего мира, познании себя, как человека.   Она включает в себя: ростомеры для измерения роста детей, сантиметровые линейки для измерения окружности головы, грудной клетки, модели термометров, градусники для тела, воды, весы, лупы, песочные часы, микроскоп, природный материал, красители, пипетки, колбы, вата, зеркала, и т.д. Необходима подборка энциклопедической литературы, картинок, иллюстраций и плакатов, а ещё – журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.
     В процессе проведения экспериментальной детской деятельности следует придерживаться структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез, предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям. Основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем.
     Работу по формированию привычки к здоровому образу жизни на основе исследовательской деятельности, необходимо начинать со своими воспитанниками с младшей группы. Проводятся простейшие опыты и наблюдения, в игровой форме педагог учит детей различать и называть части тела, уточняет, для чего нужны те или иные органы. Постепенно подводит детей к выводу: все органы и части тела человека выполняют какую-то важную функцию, ненужных органов нет, поэтому свой организм надо беречь.
     Старшие дошкольники более актив­но приобщаются к нормам здо­рового образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме необходимо обогащать представле­ния детей о здоровье, об орга­низме, его потребностях, спосо­бах закаливания, о предупреж­дении травматизма и различных заболеваний. В этом возрасте объём изучаемого материала значительно увеличивается, тематика детских исследований становится более обширной: «Как устроена дыхательная система?», «Сделай компьютер своим другом», «Как органы человека помогают друг другу?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
      Для исследовательской деятельности важен метод самообследования, так, при ознакомлении с опорно-двигательным аппаратом человека воспитанники выясняют, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета, а при ярком свете настольной лампы внимательно рассматривают кисти рук, сравнивают их с предложенными картинками строения конечностей человека и животного. Исследовательские действия помогают им понять, что скелет – это основа человека, он поддерживает и защищает все органы. Дети не только усваивают важность его для здоровья, но и могут придумать свой комплекс упражнений для разных частей тела, изобразить его в рисунках и использовать его в качестве физминутки на занятиях.


      

    При изучении внешнего вида и строения кожи, дети проводят опыты, рассматривают кожу в лупу, изучают пальцевые рисунки, проверяют кожную чувствительность, фиксируя результаты исследований в дневнике наблюдений. В процессе такой работы ребята понимают важность гигиенических процедур для своего здоровья и разрабатывают памятку по уходу за кожей, которой придерживаются дома и в детском саду.
   Во время организованной образовательной деятельности в старших возрастных группах по теме «Для чего нужен язык?», путём исследовательской деятельности педагог с детьми выясняют, что этот орган выполняет много разных функций: воспринимает вкусы, участвует в пережёвывании пищи и в образовании речи. Дети пробуют все эти действия проделать без его помощи, и приходят к выводу о важности языка для организма человека, а также закрепляют правила ухода за ротовой полостью, которые выполняют сами и рекомендуют сверстникам и взрослым.
     Воспитанники с удовольствием принимают участие в играх-конкурсах с элементами исследования: «Сколькими способами можно напиться?», «Какими способами можно очистить свою кожу?». Они дают детям возможность убедиться в том, что путём исследовательских действий выполнение любого задания можно варьировать, помогают закрепить гигиенические навыки, развивают воображение, умение мыслить нестандартно.
     Весело и интересно могут проходить развлечения, на которых знания детей уточняются и закрепляются: «Готовимся к походу», «Что? Где? Когда?», «Путешествие всей семьёй в весенний лес». В программу таких мероприятий можно включить задания исследовательского характера, побуждающие детей к самостоятельной умственной и практической деятельности, активизирующие мышление, творческое воображение: «Что делать, если испачкались руки, а воды рядом нет?» «Как сделать воду из ручья пригодной для питья?» «Чем помочь книге, испорченной чернилами?». Большое значение в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника имеет семейное воспитание, поэтому необходимо работать в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников: проводить «Вечера вопросов и ответов», «Мастер-классы», организовывать тематические фотовыставки.
     Таким образом, в процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей успешно решаются задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

                                                                                                              



Экспериментирование
          

 в младшем дошкольном возрасте

 


   
 
     Р
азвитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребёнка, чему способствует экспериментальная деятельность.  С чем же можно экспериментировать в дошкольном возрасте?

Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребёнка. Именно собственный опыт помогает ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. При этом интенсивно развивается его внимание, мышление, память. Эксперимент помогает ребёнку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ. Исключите из условий эксперимента всё то, что опасно для жизни ребёнка: колющие и режущие предметы, мелкие предметы, опасную жидкость и т.п.

Пёрышки


Соберите коллекцию перьев птиц. Их можно раскладывать от самого маленького до самого большого и в обратном порядке. У перьев разный цвет, они могут и плавать. Если пером провести по телу, то будет щекотно.

Вода

Это среда, в которой находился ребёнок. Ребёнку нравится играть с игрушками в ванной. Он видит, что одни предметы тонут в воде, а другие плавают.

Плавает или тонет?

Налейте в таз воды и дайте малышу плавающие предметы, игрушки (пробки, дощечки, предметы из железа, плавающие кораблики).

Переливание воды

Малыш может переливать воду из кружки в кружку. Для этого поставьте их в пустой таз. Можно переливать воду из кружки в кружку, из кружки в пластиковую бутылку, используя воронку.

Растворение сахара

Можно показать, как растворяется сахар, попробовать сладкую водичку на вкус.

Окрашивание воды

Интересно вместе с детьми при помощи кисточки и гуаши делать разноцветную воду.

Воздушные пузыри

При помощи трубочки от коктейля, соломинки можно сделать воздушные пузыри в стакане.

Мыльные пузыри

При помощи специального приспособления взрослый пускает мыльные пузыри, а дети за ними наблюдают или ловят руками. Это занятие вызывает у детей чувство радости, восторга.

Капельки

При помощи пипетки можно понаблюдать, как получаются капельки, и какие звуки они издают, падая на твёрдую поверхность.

Впитывание воды

Нужно налить небольшое количество воды в плоскую ёмкость и опустить туда губку. Что произошло? Вода исчезла, её впитала губка.

Песок: строим дом

О терапевтических свойствах песка давно известно. Он привлекает детей и как строительный материал, если его смочить водой. Из песка можно лепить куличи и делать «пасхи».

Сыпучесть песка

Песок можно пересыпать из одного ведёрка в другое, при помощи  совка и ведёрка можно насыпать в пластиковую бутылку.

Раздувание песка

При помощи спринцовки можно раздувать песок, имитируя ветер. Это можно делать в пластиковой бутылке, если туда насыпать песок, а в крышку бутылки вставить спринцовку. Нажимая на неё, вызывается движение песка в бутылке.

Природный материал

Это прекрасный материал для изготовления поделок. Косточки от фруктов, положенные в банки, бутылки, издают интересные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные ёмкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика). Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Зеркало

С помощью зеркала ребёнок познаёт себя. Глядя в зеркало, он изучает части своего тела. С помощью зеркала можно получить солнечного зайчика.

Вертушки, султанчики, полоски из бумаги

Эти игрушки помогают наблюдать за направлением ветра. Некоторые из них издают звуки при трении о воздух, тогда можно услышать песенку ветра.

Ткань

Соберите в коробку ткань, разную по фактуре. Этот материал способствует развитию тактильных рецепторов. Атлас – гладкий, шерсть – шероховатая, мех пушистый и мягкий. Пусть ваши малыши исследуют ткань на ощупь.

Пищалки, шумелки, погремушки

Они нужны для экспериментирования со звуком (громкий звук или тихий, мелодичный и негармоничный (шум)).


                                      




 
ПОИСК

НАШИ КОНТАКТЫ



Заведующий МБДОУ

«ДС ОВ № 8»  г. Усинска

Янюшкина Юлия Александровна

Часы приёма:
Вторник с 8:30 до 11:30
Четверг с 14:00 до 18:00
__________________
Телефоны:

8 (82144) 42-6-35
8 (82144) 21-9-45
E-mail: dsov8.usinsk@yandex.ru
Адрес сайта:

http://dsov8usinsc.ucoz.ru
__________________
Юридический адрес: 169711
Республика Коми
г. Усинск
ул. 60 лет Октября, д. 34
___________________________
 
Вход в ГИС ЭО


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ






ДРУЗЬЯ САЙТА

КРИРО В СОЦСЕТЯХ

___________________








Группа №1  https://vk.com/ds8rucheek
Группа №3  https://vk.com/ds8gr3
Группа №5  https://vk.com/club130244189
Группа №7  https://vk.com/club159790406
Группа №8  https://vk.com/club159036571
Группа №11 https://vk.com/ryabinkiusinsk
Группа №12 https://vk.com/club159434614
Литературная гостиная https://vk.com/public159656856
МБДОУ "ДС ОВ №8 г. Усинска https://vk.com/public158702391

НАША ГРУППА В Instagram

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

  • Приказ УО АМО ГО "Усинск" от 21 августа 2018 года №750 Об установлении платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 1 сентября 2018 года
  • Инструкция по pa6oтe на Площадке свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних
  • Постановление АМО ГО "Усинск" от 20 июня 2018 года № 782 Об установлении родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа «Усинск»
  • Алгоритм действий для  родителей (законных представителей) для получения сертификата дополнительного образования детей
  • Номера телефонов, по которым население может обратиться по вопросам соблюдения прав ребёнка

  • ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ




    ЮБИЛЕЙ ДС "РАДУГА"






    КАЛЕНДАРЬ
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    АРХИВ НОВОСТЕЙ

    НАГРАДЫ САЙТА

    ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ САЙТОВ 2017

    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


    О САЙТЕ



    НАШ  ФОРУМ


    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Copyright MyCorp © 2016

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz